вторник, 16 июля 2013 г.

МК твердая тканевая обложка

По какой-то счастливой случайности я провожу уже второй МК подряд, причем на абсолютно разные темы. Сегодня на примере коробочки для диска я расскажу о том, как сделать тканевую обложку.


Я выбрала ооочень приятную ткань от Daily Like (ashley rose). Она гладкая и тонкая, благодаря чему у нас получатся аккуратные уголки. Спонсором мастер-класса выступил магазинчик тканей textile-bird, недавно открывшийся, но уже с радостью обслуживающий покупателей ;) А еще, если вы не определились с выбором ткани или же просто не можете подобрать необходимый цвет, Анастасия поможет вам, предложит разные варианты :)
Шаг 1. Выбери ткань. Учитывай, что некоторые ткани не подойдут для твоей работы. Хлопок практически универсален.

Все, необходимое для работы:

  1. ткань
  2. бумага офисная обычная, для принтеров (типа "Снегурочки")
  3. основа блокнота (в нашем случае - коробочки для диска)
  4. клей ПВА
  5. кисточка
  6. ножницы
  7. утюг


Шаг 2. У тебя есть все необходимое? Если да, тогда переходи к шагу 3.

Первым делом я проглаживаю ткань. Она с фабрики, упакованная, поэтому приходится хорошенько ее пропарить, быть может, даже побрызгать водой. Чтобы ни одной складочки не осталось. 
Шаг 3. Прогладь ткань утюгом.

Забыла сказать! Мне повезло, потому что планируемый размер коробочки почти совпадает с размером листа А4. Если же у вас коробочка меньшего размера, берите прямоугольник бумаги, чтобы он совпадал с ее размером + по 1,5 см с каждого края. Или, например, если хотите сделать блокнот большего размера - тогда возьмите несколько листов А4, но! не склеивайте их один с другим, просто потом будете приклеивать их на ткань стык в стык.

Теперь присматриваемся, как у нас будет расположена бумага, а то есть и будущая обложка. Желательно класть листы параллельно нитям ткани, хотя, если того требует запланированный проект, то можно сделать это как угодно, ведь бумага будет фиксировать ткань. Также учитывайте рисунок (следите, чтобы в конечном счете он не оказался боком или вверх ногами). Я всегда стараюсь экономить ткань, но в то же время не забываю и о практичности: помню, что мне еще надо оставить место, чтобы загнуть края. Если вы учли это, отрезав бумагу уже с припусками - тогда можете раскладывать листы максимально близко. У меня получается не очень много бумаги по краям - поэтому я их восполню тканью. (на этом этапе не очень понятно, дальше на фото увидите, что я имела ввиду... в крайнем случае можете задать вопрос мне ВК).
Шаг 4. Разложи заготовки бумаги, вырезанные под твой проект (блокнот, коробочку или что там у тебя) на ткани с изнанки. Следи за рисунком!

Когда мы знаем, как будет лежать ткань - можно ее приклеивать. Делается это так: сначала намазывается лист бумаги не очень толстеньким слоем ПВА, а потом просто прикладывается к ткани и проглаживается утюгом (БЕЗ ПАРА!!) с двух сторон. Чтобы клеем не запачкать все, что находится под нашей бумагой, я подкладываю с краев точно такой же лист, хотя можно использовать оборотки, газеты, ненужные журналы. 

Шаг 5. Приклеивай ткань, проглаживай ее с двух сторон утюгом без пара.

Чтобы мы могли приклеивать готовую "тканевую бумагу" к картону, осталось только вырезать ее. Как уже сказала выше, мне придется захватить еще чуть ткани на припуски, но если ваша заготовка из бумаги была ровно по размеру, тогда вам надо будет вырезать ровно по краю бумаги. 
Шаг 6. Обрезай все лишнее, напоследок можешь еще разик пройтись горячим утюгом.

Смотрим, что в итоге получилось, прикладываем наши заготовки-корочки из картона, если все как и задумывали - расчерчиваем, куда будем их приклеивать. 

Шаг 7. Расчерчивай линии, по которым будешь приклеивать картон обложки. Оставь место между ними с учетом толщины самого блокнота (трея коробочки). В моем случае это 0,5 см. Учитывай толщину картона. В итоге у меня вышло 0,3 + 0,5 + 0,3 = 1,1 см. 

На месте корешка я приклеиваю картон из обложки набора бумаги (он не очень толстый, но достаточно плотный). Приклеиваю картонки, прижимаю их, можно также еще раз прогладить утюгом, чтобы получше схватился клей.




Шаг 8. Приклеивай все детали. Корешок можно приклеить на "Момент".

Чтобы уголки получились аккуратные, надо их обрезать, но не впритык с углом картона, а на несколько миллиметров подальше.
Шаг 9. Подрежь уголки.

Наконец-то промазываем клеем и загибаем ткань внутрь. Начинаем с длинных сторон. Особое внимание стоит уделить углам (там надо чуть промазать угол и по короткой стороне). Для того, чтобы клей лучше схватился, можно пару раз провести кисточкой и по самому картону. 

 Вот что получилось на этом этапе:

Шаг 10. Сгибай и приклеивай длинные стороны.

Короткую сторону надо приклеивать точно так же, но сейчас надо сделать углы - самый трудный момент. Я делаю так: сгибаю ткань-бумагу, которая была отведена на припуски для загиба по длинной стороне как бы по картону в углу, причем чуть загибаю ее, что получается ткань под углом. Идет прямая линия, по которой загнута ткань по длинной стороне, а после угла она чуть загибается. Вот фото поближе: 
Шаг 11. Загни углы правильно! 

Теперь, когда все уголки готовы, загибаем короткие стороны внутрь, не жалея клея на углах. Если его будет очень много, можно убрать остатки тряпочкой или чистыми пальцами. Вот какие углы должны получится: 
Шаг 12. Приклеивай короткие стороны.

Ну, вот и все ;) Готовые коробочки вы сможете в ближайшее время увидеть в группе ВК, когда они будут готовы - я оставлю здесь ссылку на пост

Шаг 13. Приклеивай блок блокнота или форзацы коробочки.

Если будут вопросы, можете написать их в комментариях, в группе ВК, или же в сообщениях тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий